Новости
Малый бизнес будет освобожден от антимонопольных проверок, но не от конкуренции с унитарными предприятиями
06.06.2016 13:05

Антикризисный законопроект о защите малого бизнеса от проверок ФАС России может быть принят до конца весенней сессии. Компании с оборотом менее 400 млн руб. не могут считаться доминирующими, следует из законопроекта. Их внеплановую выездную проверку ФАС должна будет согласовывать с прокуратурой. Пока достаточно распоряжения антимонопольного органа.

Законопроект находится в Госдуме почти год. В предыдущей редакции документ ограничивал возможности чиновников создавать государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУПы и МУПы), необходимо было согласовать это с антимонопольной службой и уведомлять ее, если предприятие захочет сменить вид деятельности. ГУПы и МУПы часто создаются на конкурентных рынках, но, используя административный ресурс и бюджетное финансирование, убивают конкуренцию, объясняет заместитель руководителя ФАС Сергей Пузыревский.

Но против этой нормы выступил Совет Федерации. В отрицательном отзыве верхняя плата парламента предупредила, что может отклонить проект из-за усиления антимонопольного контроля за унитарными предприятиями, рассказывал Аксаков в конце 2015 г. Тогда законопроект сняли с рассмотрения, чтобы вернуться к нему в весеннюю сессию. В новой редакции спорной нормы уже не оказалось.

ФАС не удалось договориться с Советом Федерации, хотя такой контроль необходим, комментирует Аксаков. «Поправки правительства не были учтены, мы говорили об этом на заседании комитета и будем говорить при рассмотрении законопроекта во втором чтении», – предупреждаетПузыревский. Количество ГУПов и МУПов за последние три года удвоилось и это сдерживает развитие малого и среднего предпринимательства, заявил на заседании комитета начальник правового управления ФАС Артем Молчанов (цитата по ТАСС). Если на 1 января 2013 г. было порядка 11 000 предприятий, то на 1 января 2016 г. их стало уже 23 300. Более 30% ГУПов и более 25% МУПов, по его словам, работают в конкурентных сферах: сдача в аренду имущества, торговля и оказание услуг.

Несмотря на исключение нормы о контроле за ГУПами и МУПами, принятие законопроекта – позитивный сигнал для малого бизнеса, считает эксперт «Деловой России» Алексей Ульянов, малые предприниматели смогут не опасаться санкций ФАС, от усиления конкуренции выиграют и потребители. «Деловая Россия», по его словам, еще постарается убедить правительство и ФАС в необходимости распространить иммунитет на все виды соглашений малого бизнеса, кроме картельных.

Ведомости

 
Разъяснения Росреестра о заключении соглашения о разделе общего имущества
03.06.2016 12:23

Росреестр, опираясь на сложившуюся судебную практику, сообщил о наличии возможности у супругов изменить режим общей совместной собственности имущества, нажитого в браке (или его части, например,акций акционерного общества), не только на основании брачного договора, но и на основании любого иного соглашения (договора), не противоречащего нормам действующего законодательства.

При этом супруги могут разделить имущество в натуре или определить доли супругов в этом имуществе.

Таким образом, поскольку соглашение об определении долей в общем имуществе супругов является соглашением о разделе общего имущества, нажитого супругами в период брака, такое соглашение должно быть нотариально удостоверено (статьи 38 и 41 Семейного кодекса РФ).

Нижегородский филиал АО "Новый регистратор"

 
ЦБ России отдаст регистраторам эмиссии, но усилит регулирование этого рынка
03.06.2016 07:00

ЦБ России впервые обнародовал сроки, в которые функции регистрации ряда эмиссий ценных бумаг будут переданы бизнесу. Предполагается, что соответствующий законопроект вступит в силу с 1 января 2018 года. Регистраторы смогут взять на обслуживание только небольшую часть эмиссионной документации, но при этом регуляторные требования к ним возрастут. Участники рынка готовы к дополнительной нагрузке ради расширения своих функций из-за крайне высокой конкуренции в секторе.

На днях в Торгово-промышленной палате состоялось совместное совещание участников регистраторского бизнеса с регулятором. В ходе встречи представитель ЦБ впервые назвал конкретную дату, с которой функции по регистрации некоторых выпусков ценных бумаг могут быть переданы в руки коммерческих регистраторов. По словам участников рынка, соответствующий законопроект может вступить в силу с 1 января 2018 года. Эту информацию подтвердили в ЦБ. "В настоящее время готовятся предложения по внесению изменений в законодательство по данному вопросу,— сообщили в пресс-службе регулятора.— Требуется внесение изменений в законы "О рынке ценных бумаг", "Об акционерных обществах", "О государственной регистрации юридических лиц"".

В руки бизнеса передадут регистрацию выпусков акций непубличных акционерных обществ, прежде всего первичных эмиссий при учреждении обществ. Кроме того, регистраторы смогут взять на себя регистрацию технических эмиссий, в ходе которых производятся операции с акциями, не связанные с их оплатой (конвертация, распределение среди акционеров). При этом эмитенты получат выбор — регистрировать свои ценные бумаги у коммерческой компании или в ЦБ. Регистраторы также привлекаются на этот рынок на добровольной основе.

Объем рынка, который получают в свое распоряжение коммерческие компании, по предварительным оценкам, не велик. В 2015 году ЦБ зарегистрировал всего 3326 выпусков ценных бумаг номинальным объемом 3,6 трлн руб. (по данным годового отчета Банка России). Часть ценных бумаг регистрируется на бирже (биржевые облигации). В 2015 году на Московской бирже было зарегистрировано 250 выпусков биржевых облигаций объемом более 750 млрд руб. и почти 40 программ биржевых облигаций объемом более 4 трлн руб. Эта часть бизнеса по-прежнему останется за биржей. ЦБ же оставляет за собой функцию регистрации проспектов ценных бумаг. По статистике ФНС, в прошлом году было зарегистрировано 2,2 тыс. акционерных обществ, то есть проведено столько же первичных эмиссий. "Наши эмитенты, а это 20% от общего количества эмитентов, которые обслуживаются у регистраторов, в прошлом году разместили около 700 выпусков и заплатили порядка 50 млн руб. госпошлины. Соответственно, общий объем затрат на регистрацию эмиссий грубо можно оценить в 250 млн руб. в год",— рассуждает гендиректор регистратора Р.О.С.Т. Людмила Миронова. По ее мнению, регистраторы будут придерживаться тарифов, сопоставимых с размером госпошлины ЦБ (от 35 тыс. до 200 тыс. руб.).

При этом регуляторные требования и ответственность регистраторов могут значительно возрасти. По словам участников рынка, ЦБ намерен полностью исключить конфликт интересов и для этого будет требовать от компаний наличия обособленных подразделений, занимающихся регистрацией эмиссий. Дополнительные регуляторные нормы будут позже внесены в лицензионные требования (они вступают в силу 1 июля 2016 года). Кроме того, вполне вероятно, что на регистраторов будет наложена как материальная, так и уголовная ответственность, если будет доказан ущерб эмитентам или акционерам, нанесенный в ходе эмиссий, говорит председатель совета директоров Независимой регистраторской компании (НРК) Олег Жизненко. "Надо тщательно просчитать риски. Сопоставить возможные доходы с риском отзыва лицензии и очень хорошо подумать, стоит ли за это браться",— рассуждает гендиректор спецрегистратора ДРАГа Максим Мурашов.

Впрочем, конкуренция среди регистраторов высока, поэтому желающие занять новую нишу найдутся, уверены эксперты. По состоянию на конец прошлого года в стране насчитывалось 38 регистраторских компаний (по данным Р.О.С.Т.), причем на первую тройку лидеров приходись 36,4% рынка. По мнению Олега Жизненко, даже при такой высокой ответственности и регуляторных требованиях сообщество возьмет новую функцию на себя. "В секторе очень высокая конкуренция. Каждый регистратор будет стремиться предоставить максимум услуг своим клиентам, несмотря на риски",— полагает он.

Коммерсантъ

 
МРОТ составит 7500 рублей с 1 июля 2016 г.
30.05.2016 07:33

Минимальный размер оплаты труда с 1 июля составит 7,5 тыс. рублей Депутаты Государственной думы одобрили повышение минимального размера оплаты труда (МРОТ) на 21% с 1 июля текущего года. Закон о повышении МРОТа внесли в Госдуму депутаты «Единой России» по поручению премьер-министра страны Дмитрия Медведева. В результате этого повышения соотношение МРОТа с прогнозируемой величиной прожиточного минимума трудоспособного населения составит 64,7%. По расчетам авторов, расходы на повышение зарплат при увеличении МРОТа составят 6,1 млрд рублей, передает агентство «РИА Новости». Ранее сообщалось, что законопроект о повышении минимального размера оплаты труда будет рассмотрен Государственной думой. Председатель нижней палаты парламента Сергей Нарышкин выразил надежду, что поправки в закон о МРОТе будут приняты. «Повышение будет способствовать увеличению соотношения МРОТа и прогнозируемой величины прожиточного минимума трудоспособного населения с 53,5 до 64,7%», — ранее говорилось в сообщении на официальном сайте кабинета министров. Напомним, с 1 января этого года минимальный размер оплаты труда составляет 6204 рубля. Он был увеличен на 4% с начала года.

 
Налоговики получили инструкцию, как искать однодневки
26.05.2016 08:31

Основные признаки – подозрительное место регистрации. Приказ ФНС России с критериями, по которым налоговики будут проверять, реальная или фиктивная компания, опубликован на pravo.gov.ru. В нем около 10 показателей. В основном они связаны с местом регистрации. Например, компанию могут заподозрить, если по ее адресу уже находится более пяти юрлиц или она зарегистрирована в разрушенном здании. Переезд или участие в реорганизации во время налоговой проверки – тоже повод для подозрений.

Налоговики проверят данные как зарегистрированных, так и новых компаний. Обнаружив ошибки в ЕГРЮЛ, они смогут внести запись, что сведения неверны. Жесткая проверка нужна, чтобы исключать из ЕГРЮЛ фирмы-однодневки, объясняет федеральный чиновник. До сих пор было непонятно, по каким критериям налоговики должны проводить такие проверки, объясняет партнер KPMG Антон Зыков.

1 мая в России было зарегистрировано 4,7 млн компаний, около 20% из них не сдают отчетность более года, рассказывает чиновник. За прошлый год из реестра было исключено 181 843 юрлица (около 3%), свидетельствуют данные ФНС.

Более жесткий контроль застрахует потом от претензий из-за операций с однодневками и обвинений в том, что компании не проявили должную осмотрительность при выборе контрагентов, говорит чиновник. Реестр станет максимально достоверным, согласен сотрудник налоговых органов. ФНС переключается на борьбу с организаторами схем, а не с добросовестными компаниями, которые совершают сделки с «дефектными» контрагентами, согласен старший юрист «Щекин и партнеры» Виктор Андреев.

Раньше на практике поводов отказать в регистрации было больше, чем в приказе ФНС, рассказывает Зыков, например, если человек работает директором в нескольких организациях, это уже сигнал для контроля. Инспекции отказывались менять адрес даже уже зарегистрированной компании, продолжает он, опасаясь, что фирма пытается избежать налоговой проверки. По данным ФНС, на 1 января 2016 г. в регистрации отказано 10,5% компаний (на 0,7 п. п. меньше, чем в 2014 г.).

Критерии закрепляют уже сложившуюся практику борьбы с однодневками, не согласен старший юрист Herbert Smith Freehills Сергей Еремин: адрес массовой регистрации, воинской части или госучреждений. Но важно, что признаки – повод только для проверки, а не для отказа в регистрации, считает он, ведь пять компаний могут быть зарегистрированы по одному адресу и в бизнес-центре. А проверки могут снизить число компаний, которые все время меняют адрес регистрации или учредительные документы, чтобы скрыться от налоговиков, говорит Еремин.

Теневой рынок подстраивается под критерии, предупреждает консультант аудиторской компании. Для сомнительных операций выбираются уже не однодневки, а давно зарегистрированные компании, которые когда-то вели реальную деятельность, знает он, особенно распространены случаи покупки для махинаций компаний с историей – из-за накопленных долгов у собственников может возникнуть желание избавиться от них. Такая компания легко встроится в схему с однодневкой и не привлечет внимания налоговиков, говорит консультант. Пару лет назад было море недобросовестных контрагентов по одному адресу, согласен гендиректор УК «Мунерман и партнеры» Илья Мунерман, но теперь неработающий телефон, массовые учредители и директора – в прошлом.

Ведомости

 
Банки стали втрое чаще отказывать в открытии счетов и проведении операций
24.05.2016 09:00

Они не хотят терять лицензию из-за сомнительных операций клиентов и лучше их контролирует – Росфинмониторинг. В 2015 г. банки утроили число отказов клиентам в заключении договора на обслуживание, свидетельствуют данные Росфинмониторинга. Также втрое чаще они отказывались проводить их операции, итог – 94 000 непроведенных транзакций на 155 млрд руб. Количество договоров с клиентами, которые банки сочли необходимым расторгнуть, удвоилось до 2300.

Это результат усилий Центробанка и Росфинмониторинга, следует из отчета последнего: «Отзыв лицензий у ряда банков, обслуживающих высокорисковых и сомнительных клиентов, спровоцировал их переток в крупнейшие финансовые институты – там они надеялись затеряться в разветвленных филиальных сетях, больших клиентских базах и объемах проводимых операций». Регуляторы в 2015 г. активно работали с банками (в частности, с сотрудниками служб внутреннего контроля) по части мониторинга миграции клиентов и их средств при закрытии счетов, следует из отчета Росфинмониторинга за 2015 г.

 

Объем сомнительных операций существенно сократился, сообщил на прошлой неделе зампред ЦБ Дмитрий Скобелкин. Объем операций по выводу денежных средств за рубеж через кредитные организации в 2015 г. сократился на 40% и, по оценочным данным ЦБ, составляет около 500 млрд руб. Масштабы обналичивания в банковском секторе за прошлый год также снизились – примерно в 5–6 раз до 400 млрд руб. По словам Скобелкина, сократилось и число банков, вовлеченных в проведение сомнительных операций.

 

ЦБ значительно усилил внимание к сомнительным операциям, поэтому банки, опасаясь потери лицензии, меняли систему внутреннего контроля и риск-менеджмента, считает руководитель управления финансового мониторинга Локо-банка Игорь Дремин: «Сейчас банки все чаще отказывают в открытии счетов по критериям, присущим фирмам-однодневкам, например, если ее учредитель или гендиректор числится во множестве других похожих фирм. Банки решили себя страховать – такие клиенты не приносят значительного дохода, но зато забот и рисков вызывают достаточно».

 

О том, что банки ужесточили проведение операций, в марте сообщала Национальная ассоциация участников фондового рынка. Ее представители направили письмо в ЦБ, сетуя, что антиотмывочное законодательство слишком консервативно оценивает торговлю ценными бумагами и банки часто отказывают в проведении операций брокерским компаниям.

 

ЦБ стал давать более четкие критерии, по которым банки могут отказывать в открытии счета или проведения операции. «Если раньше банки не имели права отказывать и с ними судились, то сейчас мы увереннее чувствуем себя в судах, так как имеем целый набор критериев. У нас по всей стране примерно 40 таких судебных разбирательств», – рассказывает руководитель блока среднего и малого бизнеса Промсвязьбанка Владимир Шаталов. Отказов действительно стало больше, подтверждает он. По его словам, у банков есть так называемые стоп-листы, где указаны адреса массовой регистрации фирм или перечислены данные людей, которые являются учредителями десятков фирм и не ведут реальной деятельности.

 

Ведомости

 
Трудным временам обещано "мягкое право"
19.05.2016 06:53

Дмитрий Медведев рассказал юристам о перспективах правовой системы. Вчера на VI Петербургском международном юридическом форуме премьер Дмитрий Медведев обозначил ключевые принципы "доверия к праву", которым должны соответствовать решения, нормативные акты и правовые позиции государства. Премьер заявил о необходимости учитывать "решения различных международных юрисдикционных органов", отметил "наиболее заметные преимущества" международного коммерческого арбитража и предложил максимально передать регулирование своих отношений самим сторонам.

Основной темой пленарной дискуссии юридического форума в Санкт-Петербурге стало "доверие к праву". Открывая заседание, Дмитрий Медведев заявил, что это "единственный верный путь разрешения кризисов". Он присоединился к антиофшорной риторике, отметив, что особенно доверие к праву подрывают трансграничные злоупотребления, когда компании, используя пробелы в межправительственных соглашениях, уводят свои прибыли из страны, где ведется реальная экономическая деятельность, а в итоге их доход нигде не облагается налогом.

Россия поделится налоговой информацией

Россия стала 81-м участником соглашения ОЭСР об автоматическом обмене финансовой информацией. Обмен такой информацией с налоговыми службами других стран будет происходить с 2018 года и коснется сведений за 2017 год. Налоговые службы смогут делиться информацией об инвестиционных доходах — дивидендах, процентах, средствах от продажи финансовых активов, информацией о платежах по счету и остатках на нем.

Нарушением того же принципа глава правительства РФ назвал и международные санкции против России. "Наше государство, компании и наши граждане подвергаются подобному давлению уже почти два года, о каком доверии к праву здесь может идти речь?" — возмущался он. Попытки же придать санкциям "экстерриториальный характер, продавить их применение в любой точке мира вопреки всем соглашениям и, конечно, международному праву", по его мнению, создают проблемы для партнеров по международному сообществу.

 

В выступлении премьер-министра на форуме, ориентированном, в частности, на иностранных корпоративных юристов, нашлось место и для "асимметричного ответа" на внешнюю несправедливость. Вопреки складывающейся практике правовой системы РФ Дмитрий Медведев заявил о необходимости учитывать "решения различных международных юрисдикционных органов" и особенно международного коммерческого арбитража, который (как и внутренние третейские суды) с 1 сентября 2016 года будет модернизирован для "действительно эффективного и независимого разрешения коммерческих споров". "Значительно расширена допустимость передачи коммерческих споров на рассмотрение третейского суда. Максимально гармонизирована и процедура внутреннего третейского разбирательства и международного коммерческого арбитража",— заверил зарубежных гостей Дмитрий Медведев. Так, в компетенцию международного коммерческого арбитража в новом законодательстве включены споры в связи с иностранными инвестициями в РФ или российскими инвестициями за границей. Концессионеры, в том числе с иностранным капиталом, преимуществами международного коммерческого арбитража, впрочем, воспользоваться не смогут — так, напомним, недавно истолковали закон "О концессионных соглашениях" арбитражные суды, и это подтвердил Верховный суд (см. "Ъ" от 10 мая).

Серьезные преобразования премьер продекларировал и в системе инвестиционного арбитража: "Когда инвестор приходит работать в чужую для него юрисдикцию, он вправе рассчитывать на особую защиту",— заявил он, оговорившись, однако, что "такая защита не должна подрывать конституционные устои".

 

Отдельно глава правительства остановился на прозрачности, повышающей доверие к арбитражу. "Если этим институтом начинают манипулировать, весь наработанный авторитет разрушается. А именно так и происходит, когда имущественные требования к своему государству заявители предъявляют в международном арбитраже, используя "корпоративную вуаль" иностранного юрлица",— заявил премьер. Напомним, что процессы по признанию решений Гаагского арбитража по искам акционеров ЮКОСа за рубежом, которые были инициированы описанным способом, еще не окончены.

 

"Принципиально важно, чтобы все решения — экономические, социальные, политические — выпускались только в правовой форме",— подчеркнул премьер, перечислив среди ключевых принципов защиту прав человека внутри каждого государства, "доверие к правоприменителю" и "гибкость правового регулирования". Последнюю господин Медведев предложил расширить, не ограничиваясь только деятельностью судов и арбитражей. Премьер предложил поощрять "формирование мягкого права", практик добросовестного поведения и "максимально передать регулирование своих отношений самим сторонам".

Коммерсантъ

 
Правительство внесло в Госдуму законопроект о едином сайте для раскрытия информации о приватизации
18.05.2016 08:42

Правительство внесло в Госдуму законопроект о едином сайте, который будет размещать информацию о приватизации. Текст документа опубликован в электронной базе документов нижней палаты парламента.

Официальное раскрытие информации о приватизации будет происходить на сайте torgi.gov.ru. Все остальные ресурсы, которые публикуют информацию о приватизации, будут считаться дополнительными источниками информации.

Законопроект также устанавливает требование ко времени размещения: информация должна быть опубликована на сайте не позднее 10 часов утра дня, когда информация должна быть раскрыта в соответствии с законодательством о приватизации. Ответственным за размещение будет продавец государственного имущества.

Действующее законодательство предусматривает раскрытие информации о приватизации в интернете на различных сайтах, определенных правительством и уполномоченными органами, а также на сайте продавца госимущества.

"При такой множественности источников официального раскрытия информации о приватизации возникает вопрос, как оценить, надлежащим ли образом раскрыта информация о приватизации в каждом конкретном случае. Например, информация размещена на всех сайтах, но в разное время; информация размещена не на всех сайтах.

Законопроект также предусматривает, что вознаграждение независимым продавцам федерального имущества будет выплачиваться не из федерального бюджета, а за счет средств покупателя. Сумма вознаграждения не будет входить в цену продажи имущества и будет выплачиваться отдельно. Эта поправка упростит механизм выплаты вознаграждения и ускорит получение продавцом причитающихся ему денежных средств.

"В будущем продажа имущества через независимые от государства специализированные торговые площадки должна стать основной формой отчуждения имущества на торгах. Преимущества данной формы продажи основаны на наличии мотивации профессионального продавца к достижению максимально высокой цены продажи, поскольку его вознаграждение исчисляется в процентах к сумме цены продажи имущества", - говорится в пояснительной записке к документу.

Интерфакс

 
В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий возможность учета прав на доли в уставном капитале ООО держателями реестра
17.05.2016 06:40

16 мая 2016 года в Государственную думу внесен законопроект, предусматривающий возможность учета прав на доли в уставном капитале ООО держателями реестра. То есть законопроект предполагает добровольную передачу ведения реестра участников регистратору, имеющему лицензию на ведение реестра владельцев ценных бумаг. В этом случае сведения об участниках не будут отражаться в ЕГРЮЛ и у ООО не будет необходимости вести список участников самостоятельно как это предусмотрено сейчас. Также, в случае учета прав на доли у профессионального регистратора нотариальная форма сделок с долями не потребуется.

Текст законопроекта

 
Кремлю не нравится, как правительство управляет госкомпаниями
16.05.2016 09:00

От 1700 активов государство почти ничего не получает. Государство владеет долями более чем в 1700 компаниях, но почти всю прибыль получает лишь от 12, следует из письма контрольно-ревизионного управления президента по итогам проверки эффективности управления госкомпаниями. 340 компаний находятся в стадии банкротства, еще более 210 работают в убыток – по итогам 2015 г. он достиг 36 млрд руб.

В некоторых компаниях доля государства столь мала, что оно и не управляет ими, и не получает от них доход, пишет КРУ. При этом сейчас правительство пытается мобилизовать доходы от крупнейших госкомпаний: требует направить на дивиденды 50% чистой прибыли по РСБУ или по МСФО (в зависимости от того, какая сумма больше). Часть из них активно сопротивляется.

С 2004 г. контроль за частью компаний был закреплен за министерствами и службами, но порядок передачи контроля до сих пор не определен. Иногда министерства даже не могут давать директивны подконтрольным компаниям. Государство не использует «золотую акцию» (дает владельцу право вето по ключевым вопросам), хотя такое право у него есть в 86 компаниях.

Правительство не может следить, как выполняются его директивы компаниям, следует из письма. Так, на портале по управлению госсобственностью размещена неполная, а иногда недостоверная информация, данных о работе около 200 компаний нет вообще.

Долгосрочные программы развития к концу января были утверждены только в 46 из 52 госкомпаний из спецперечня правительства (ими правительство управляет напрямую), недовольно КРУ. Всего правительство поручило утвердить программы развития 455 госкомпаниям, но лишь 159 сделали это, у 204 нет информации о разработке программ.

В 2014 г. госкомпании должны были создать единые казначейства для сокращения операционных расходов. На конец 2015 г. они работали только в пяти госкорпорациях и 64 из 594 госкомпаний, которым было дано поручение, оценен эффект только для 11 из них. Расходы отчитавшихся компаний сократились на 3,7 млрд руб.

Минэкономразвития должно разработать предложения по устранению недостатков, рассказал федеральный чиновник. Поручения прорабатываются, подтвердил представитель министерства, об оценках и итогах говорить пока рано.

Госкомпании плохо сокращают операционные расходы и повышают эффективность. Документы по увеличению показателей эффективности приняты только в 14 госкомпаниях из спецперечня, пишет КРУ. РЖД, ФСК и «Газпром» не утвердили регламент сокращения расходов. ФСК уже утвердила регламент и программы повышения эффективности и сокращения расходов, говорит представитель компании. По итогам 2015 г. операционные расходы сократились на 3,7%, показатель амортизации – более чем на 13%, следует из отчета ФСК по МСФО. Регламент повышения эффективности и сокращения расходов РЖД проходит согласование и в течение месяца будет вынесен на совет директоров, сказал представитель РЖД. Но у компании уже есть программа сокращения расходов, продолжает он: за 2013–2015 гг. расходы снизились на 223 млрд руб., а в 2016 г. они должны уменьшиться еще на 45,5 млрд. Регламент – это правила, как повышать эффективность, и порядок отчетности, объясняет сотрудник одной из госкомпаний, в отличие от программ, содержащих конкретный набор мероприятий.

Представители «Газпрома» и Росимущества не ответили в воскресенье на запросы «Ведомостей».

Компании из спецперечня под пристальным вниманием, говорит директор по корпоративному управлению Deloitte Олег Швырков, а на остальные приходится небольшая доля экономики и, чтобы повышать их эффективность, нужно активнее вводить в их советы независимых директоров и профессиональных поверенных, что и делается с 2008 г. Подавляющее большинство из этих 1700 компаний давно нужно было приватизировать, считает директор Prosperity Capital Александр Бранис: у Росимущества никогда не будет достаточно ресурсов, чтобы серьезно заниматься ими. Необходимо разработать упрощенный порядок их продажи и быстрее избавиться от этих активов, заключает он.

Ведомости

 
С наступающим днём Победы, друзья!
06.05.2016 09:32

С днём Великой Победы, друзья!

Мира и добра каждому из вас и всем вашим близким!

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

 

Яндекс.Метрика